Обращения граждан и юридических лиц

Право заявителей на обращение и сроки их рассмотрения
 
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» граждане Республики Беларусь реализуют право на обращение путем подачи (внесения):
— письменных (за искл. замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений) и устных обращений в организации;
— электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации;
— замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений организации, индивидуального предпринимателя, реализующих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги.
 
Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели реализуют право на обращение путем подачи:
— письменных (за искл. замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений) и устных обращений в организации;
— электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации.
 
Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь.
 
Обращения рассматриваются без взимания платы.
 
Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее 1 месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.